В последние годы зимы стали мягче, но этот год показал, что снегопады и сильные морозы никуда не делись. Особенно в горных районах, где снежный покров может сохраняться дольше, что значительно усложняет вождение автомобилистов. Поэтому неудивительно, что многие задаются вопросом, можно ли им использовать шипованные шины.
Когда имеет смысл использовать шипованные шины?
В зависимости от интенсивности зимнего сезона применяются два европейских стандарта для поддержания жизнеспособности дорожных сетей общего пользования:
Стандарт для заснеженных дорог — используется в странах, где суровые зимние условия препятствуют регулярной и полной очистке дорог, например, в Скандинавии. Из-за сильных морозов и частых снегопадов полностью расчистить дороги будет очень дорого. Поэтому их очищают от снега, не удаляя уплотненный слой. Такое решение требует от пользователей использования оборудования, улучшающего сцепление с дорогой, такого как шипы или цепи противоскольжения.
В странах с более теплым климатом действует стандарт очистки дорог от снега. Этот стандарт соблюдается в странах, где снегопады реже и менее интенсивны, а погодные условия часто меняются (например, в странах Центральной Европы). В этом случае автомобили не обязательно оснащать дополнительными противоскользящими элементами. Для того чтобы купить шины зимние шипованные в Москве посетите интернет-магазин «Колеса Даром».
Шипованные шины — конструкция
Шипованные шины аналогичны по конструкции стандартным зимним моделям, но в структуру протектора добавлены металлические нескользящие элементы. Их количество во многом зависит от размера шины, обычно от 60 до 120 шипов. Вес каждого около 2 г. Форма рукавов и их длина могут быть самыми разнообразными. Однако они обычно имеют длину от 10 до 15 мм, а шины, используемые на грузовых шинах, — до 30 мм.
Стандартные шипы состоят из двух частей:
- Розетка — это неотъемлемая часть покрышки. В нее вставляется шип. Розетка изготавливается из алюминия, стали или пластика;
- Собственно шпилька — это элемент из карбида вольфрама с высокой износостойкостью. Он выступает в среднем на 1,5 мм от поверхности шины.
Конструкция шин, оснащенных шипами, в целом не отличается от конструкции радиальных шин. Однако толщина протектора под канавками иногда больше, чтобы гарантировать разделение между слоями стального каркаса и нижней частью корпуса шипа. Если бы слой резины между этими элементами был слишком тонким, это привело бы к большей инфильтрации шины водой и солью и, следовательно, к более быстрой коррозии каркаса. Кроме того, при движении по сухому асфальту шипы могли механически повредить каркас. Шипы помещаются в протектор шины после ее вулканизации. Обычно шипованные зимние шины можно отремонтировать, если некоторые детали изношены или потеряны.